Хабаровский специализированный дом ребенка

Главная » Наши материалы » Познавательно-речевое развитие

Игры под рукой
Самое главное – это уметь организовать для ребенка игру, а игрушкой могут стать любые бытовые предметы. Игры для детей – не только отличный способ времяпровождения, но и возможность развивать мышление, память, логику, скорость реакции.
Какие же игры бывают в условиях замкнутого пространства? Придумывая развлечение, учитывайте возможности квартиры или дома и возраст ребенка, главное, чтобы они были интересными для детей, потому, что во время игры ребенок учится.
Самое главное – это уметь организовать для ребенка игру, а игрушкой могут стать любые бытовые предметы. Игры для детей – не только отличный способ времяпровождения, но и возможность развивать мышление, память, логику, скорость реакции.
Какие же игры бывают в условиях замкнутого пространства? Придумывая развлечение, учитывайте возможности квартиры или дома и возраст ребенка, главное, чтобы они были интересными для детей, потому, что во время игры ребенок учится.
«Баночки с крышками»
Приготовьте самые разные пузыречки, флакончики и баночки. Желательно также, чтобы крышечки открывались и закрывались по-разному: завинчивались, просто надевались или вставлялись, как пробки.
Покажите малышу, как открывается каждая баночка и каждый пузырек. Пусть теперь он сам попробует!
Перемешайте все крышечки: пусть малыш займется важным делом. Он справится, хотя бы путем проб и ошибок.
• Игра развивает внимание малыша, знакомит его с различной формой предметов и дает представление о взаимодействии различных предметов.
«Коробка с сюрпризом», « баночка с сюрпризом»
(геометрические фигуры, резиночки)
Покажите малышу коробку потрясите ее и скажите: «Ой, кажется, в коробке что-то есть! Давай-ка посмотрим!»
Снимите крышку и, вытаскивая по одной игрушке, передавайте их ребенку, обращая внимание на цвет, форму, детали. Покажите малышу, что коробка пуста: «Все, больше нет игрушек!»
Снова сложите игрушки в коробку: пусть теперь малыш достает их. Все игрушки достал? Умница! Теперь нужно снова сложить их в коробку.
• Эта игра развивает мелкую моторику пальцев, сообразительность и память.
«Переклички»
Для игры пригодиться любая баночка ( из под смеси, крема, витамин). Покажите ребенку баночку и рассмотрите ее со всех сторон, если у нее есть крышка покажите как она открывается и закрывается. Дайте самому попробовать открыть и закрыть крышку. После того как малыш , выполнит несколько раз действие , скажите, что туда можно говорить так…, и произнести какой то звук или слово, а затем попросите это сделать ребенка. игра проводиться пока малыш не потеряет к ней интерес.

• Игра развивает мелкую моторику рук
• Громкость голоса
• Внимание
«Прятки»
Возьмите пустую баночку из под смеси и на донышке нарисуйте какое то животное. Это можно сделать маркером. Для начала рассмотреть баночку, попробовать ее открыть и закрыть, а затем перевернуть донышком вверх и удивиться, что там кто то нарисован. После этого можно попросить ребенка , спрятать изображение, прикрыв его крышкой. Игра продолжается пока ребенок проявляет интерес.
По аналогии можно нарисовать на листе бумаги разные предметы и животных и дать ребенку крышку от баночки. Попросить ребенка спрятать изображение на листе
• Игра развивает внимание
• Мелкую моторику
«Колючий еж»
Для игры необходимы губки для посуды и зубочистки.
Предложить ребенку губку рассмотреть , потрогать, помять. А затем предложить помочь еже найти иголочки, при этом иголочки берем по одной и крепко вставляем в губку.
• Игра развивает координацию и синхронность движений
• Силу пальцев рук
• Звукоподражания
« Метель»
Возьмите любую бутылочку сделайте в крышке два отверстие , чтобы входила коктейльная трубочка , нарвите вместе с ребенком мелко бумагу и поместите в бутылочку. Затем вставьте трубочку и подуйте. Вы увидите как кружиться метель
• Игра завивает внимание
• Мелкую моторику, воображение
• Направленную воздушную струю
« Привет»
Для игры понадобиться баночка от йогурта, коктейльная трубочка и резиновая перчатка. В баночка необходимо сделать отверстие, и вставить трубочку, сверху на баночку надеть перчатку. Игрушка для игры готова. Теперь надуваем перчатку сквозь трубочку и говорим привет.
• Игра развивает направленную воздушную струю
• Силу выдоха
• Развитие речи
• Координацию движений

Занимательные игры можно организовать с детьми дома, используя самые простые предметы. Тем самым вы будете развивать логику, мышление и помогать ребенку познавать мир.
Категория: Познавательно-речевое развитие | Добавил: Татьяна (17.04.2023)
Просмотров: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]