Структура КГБУЗ "Хабаровский специализированный дом ребенка" (смотреть)
Министерство здравоохранения_Хабаровского края | г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32, тел: 8 (4212) 402-000 |
Роспотребнадзор | г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 |
Росздравнадзор | г. Хабаровск, ул. Петра Камарова, 6/104 |
Прокуратура Индустриального района | г. Хабаровск, ул. Союзная, 74. |
3. Лицензию на осуществление образовательной деятельности (смотреть).
ВК: https://vk.com/id783003943
Информация по здоровью детей : 51-08-15
Современные научные исследования показывают особо важное значение первых двух-трех лет жизни в развитии ребенка. Трудно переоценить роль семьи, отношений с матерью, раннего опыта и социального окружения в формировании личности ребенка и развитии его мозга. Но когда нет семьи, нет отношений с матерью, а только ребенок с множественными нарушениями и социальное окружение, которое призвано, в основном, проводить только уход за ребенком. Ранняя помощь детям во всем мире стала одной из приоритетных областей деятельности здравоохранения, образования, социальной защиты. Чем раньше начнется помощь ребенку, тем более эффективной она будет и в психологическом и эмоциональном плане.
• забота с уважением о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;
• стабильность окружения и эмоциональная отзывчивость персонала;
• Раннее и своевременное выявление у детей нарушений в развитии и риска их появления;
• Оказание абилитационной помощи детям, имеющим нарушения в развитии или риск их появления;
• Изменение условий жизни детей в Доме ребёнка с целью предупреждения возникновения нарушений развития в любой области (познавательной, речевой, социально-эмоциональной, двигательной и самообслуживании);
• Повышение у персонала Дома ребёнка уровня знаний об особенностях развития и потребностях маленьких детей.
Команда абилитации:
Петухова Галина Михайловна – врач педиатр высшей квалификационной категории, педиатр развития, заведующая отделением абилитации
Пономаренко Елена Юрьевна – врач педиатр, врач лечебной физкультуры, специалист по физической терапии
Пятова Наталья Яковлевна - врач педиатр, врач лечебной физкультуры, специалист по физической терапии
Каверда Марина Федоровна - врач невролог 1 квалификационной категории, врач педиатр, педиатр развития.
Дубовицкая Лариса Владимировна - учитель-дефектолог 1 квалификационной категории, специалист по ранней, альтернативной и дополнительной коммуникации.
Бочагова Светлана Николаевна - учитель-дефектолог 1 квалификационной категории, специалист по ранней коммуникации
Федоркина Валентина Борисовна – педагог – психолог 1 квалификационной категории, специальный педагог
Бакуменко Елена Николаевна – логопед, специальный педагог
В работе специалистов отделения дети с врожденными пороками развития нервной системы и внутренних органов, с различными формами детского церебрального паралича, с последствиями перенесенных нейроинфекций, эпилепсией, с синдромом Дауна, с различной степенью задержки моторного и психоречевого развития, а так - же дети с нормальными показателями развития, но имеющие риск возникновения нарушений.
Оценка развития детей осуществляется с помощью шкал KID и RCDI.
Методика оценки уровня развития детей первых лет жизни основана на сопоставлении наблюдений сотрудниками группы за поведением ребенка со статистически обоснованными нормами и предназначена для раннего выявления детей с задержкой развития, выработки рекомендаций для помощи детям и отслеживания динамики развития.
Междисциплинарная команда специалистов отделения, состоящая из врачей, педагогов, психологов ведет практическую работу с младенцами и детьми первых лет жизни с различными видами функциональных нарушений. Врачами освоена новая специальность – физическая терапия, без которой оказание адекватной помощи детям с двигательными нарушениями невозможно. Логопеды и педагоги отделения являются специалистами по ранней коммуникации, психологи – специалистами по психическому здоровью младенцев. Наработан опыт работы в междисциплинарной команде. Поддерживается связь с нашего учреждениями с городским центром ранней помощи, учреждениями здравоохранения города и края, а также с Санкт-Петербургским институтом раннего вмешательства. Специалисты отделения абилитации прошли теоретическое и практическое обучение основам раннего вмешательства, ранней, альтернативной и дополнительной коммуникации на базе Санкт-Петербургского института раннего вмешательства, частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Социальная школа КАРИТАС».
Принимают участие в научно-практических конференциях городского, краевого, российского и международного уровня. Прошли обучение на базе дома ребенка № 2 г. Новосибирска и дома ребенка № 13 г. Санкт-Петербурга по изменению условий жизни детей в домах ребенка по «семейной» модели.
Отделение ведет интенсивную практическую работу, в среднем за год более ста детей включены в интенсивные программы раннего вмешательства, отработаны методы работы с детьми с различными нарушениями, детьми групп биологического и социального риска. За 8 лет работы сотрудниками отделения абилитации было обследовано более 700 детей раннего возраста. Все дети были включены в интенсивные программы раннего вмешательства.
Мы надеемся и в дальнейшем помогать младенцам и маленьким детям с нарушениями развиваться и адаптироваться к жизни, а их взрослым – лучше понимать детей и знать их потребности.
Отделение психолого – педагогической службы
1. Перед педагогами стоят следующие задачи:
- коррекционная работа, направленная на исключение проявлений материнской депривации у детей, обеспечение условий личностного развития детей в стабильнои и безопасном окружении;
- использование педагогических технологий в работе с детьми:
а) социоигровых;
б) личностно-ориентированных;
в)здоровьеразвивающих;
г) информационно-коммуникативных.
- проведение дифференциальной диагностики для определения структуры интеллектуального, речевого и психо-эмоционального нарушения у детей раннего возраста в условиях дома ребенка;
-ведение работы по коррекции, компенсации и предупреждению вторичных отклонений в развитии детей раннего возраста в коррекционных группах;
- формирование и расширение представления детей раннего возраста об окружающем мире через наблюдение, прогулки, экскурсии за территорию дома ребенка.
2. Наши специалисты:
• Методист: Минич Юлия Вячеславовна
• Старшие воспитатели: Абламская Татьяна Александровна , Шестюк Тамара Васильевна;
• Социальные педагоги: Кмит Татьяна Петровна и Корнута Светлана Валерьевна;
• Логопеды: Юркова Мария Валентиновна, Жирова Наталья Васильевна, Крачкова Ирина Анатольевна, Петрикина Оксана Владимировна;
• Учителя- дефектологи: Воропанова Елена Борисовна, Иванова Марина Геннадьевна, Турбина Светлана Михайловна;
• Педагог –психолог: Беломестнова Наталья Владимировна;
• Музыкальные руководители: Малинка Елена Владимировна; Тен Оксана Петровна;
• Физкультурный руководитель: Баева Наталья Федоровна;
3. Организованная образовательная деятельность воспитателей с детьми раннего возраста:
- физкультурная;
- музыкальная;
- занятия по коммуникации (развитие речи);
- познание (действие с предметами; с дидактическим материалом);
- математика;
-художественное творчество (аппликация, лепка, рисование);
- конструирование ;
- совместная организованная деятельность учителей –дефектологов по:
а) развитию слуховых ориентировочных реакций и формированию предпосылок понимаемой речи;
б) развитию зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации;
в) по развитию ручной моторики, действий с предметами;
г) по развитию зрительно-моторной координации, ориентировки в величине, форме, цвете;
д) по ознакомлению с окружающим и развитию экспрессивной и активной речи;
е) по развитию мышления, памяти.
Организованная образовательная деятельность логопедов с детьми:
а) артикуляционная гимнастика;
б) дыхательные упражнения;
в) упражнения со звуком;
г) формирование правильного звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи;
д) развитие фонематического слуха, ритма;
е) жестовые упражнения, подвижные игры;
ж) развитие мелкой моторики (пальчиковые игры и упражнения);
з) сенсорное развитие.
Организованная образовательная деятельность психологов с детьми:
а) по нормализации социально-эмоциональной сферы ребенка;
б) индивидуальные и групповые занятия на развитие навыков общения;
в) индивидуальные занятия с детьми по коррекции поведения;
г) коррекционные занятия с детьми, имеющими психологические расстройства;
д) психологические тренинги с детьми, имеющими отклонения в развитии в результате ранней эмоциональной депривации.
4. Обучение кандидатов в замещающие родители
• Основные диагнозы, расшифровка сложных для восприятия медицинских формулировок.
• Основные режимные моменты. Характеристика возрастных периодов развития ребенка (младенчество и ранний возраст).
• Психомоторное развитие ребенка. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
• Виды привязанности у детей. Влияние устойчивой привязанности на развитие ребенка. Методы и приемы.
• Применение замещающими родителями практических навыков в повседневной жизни детей раннего возраста.