Главная » Наши материалы » Познавательно-речевое развитие |
Игры с кремом
Еще И.М. Сеченов предполагал, что ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя; можно нюхать, не слушая и не глядя, но ничего нельзя сделать без движения. Развитие речи зависит от развития общей моторики ребенка в целом, и особенно от мелкой моторики пальцев рук. О значении развития мелкой моторики и двигательной активности детей в литературе написано достаточно. Одним из видов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры, они помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза». Пальчиковые игры имеют развивающее значение, так как дают малышу возможность «прочувствовать » свои пальцы, ладони, схему собственного тела. Соединение «слово - палец» наилучшим образом способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи. Фольклорные песенки и потешки благодаря своей напевности и мелодичности развивают у малыша чувства языка. В своей работе, мы немного разнообразили пальчиковые игры, дополнили их детским кремом. Выполняя с детьми знакомые действия «Ладушки», «Сорока», «Мальчик- пальчик» на ладонь малыша наносим капельку детского крема и выполняем все движения по тексту потешки. Эти игры очень нравятся детям они с удовольствием нюхают крем, растирают в ладонях, дают понюхать взрослому и т. д. Для игр с кремом можно использовать разные детские песенки например: Дождик, дождик кап, кап, кап, Мокрые дорожки. Мы пойдем с тобой гулять, Надевай сапожки. И по лужам шлеп-шлеп-шлеп, Мы ногами топ- топ- топ, И пропал наш ручеек. На ладонь ребенка выдавливаем капельку крема. на 1,2,3,4 строчку ребенок указательным пальчиком имитирует капельки дождя, по всей ладошке наносит крем. На 5,6строчки ребенок хлопает в ладоши. 7 строчка ребенок показывает обе ладошки, «ничего нет» Выпал снег, кругом бело Все дорожки замело. Все дорожки, все тропинки Стали белыми осинки. Мы лопатки в руки взяли, Все дорожки расчищали. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-жик, Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-жик, Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-жик, Все… На ладонь ребенка выдавливаем капельку крема. на 1,2,3,4 строчку ребенок указательным пальчиком, имитирует «капельки снега» по всей ладошке и пальчикам наносит крем. На 5 строчку раскрывает ладошки и выполняет скользящие движения ладонями Ребенок показывает обе ладони «Все» Еще И.М. Сеченов предполагал, что ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя; можно нюхать, не слушая и не глядя, но ничего нельзя сделать без движения. Развитие речи зависит от развития общей моторики ребенка в целом, и особенно от мелкой моторики пальцев рук. | |
Просмотров: 1265 | |
Всего комментариев: 0 | |