Хабаровский специализированный дом ребенка

Главная » Наши материалы » Познавательно-речевое развитие

Игры с кремом
Еще И.М. Сеченов предполагал, что ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя; можно нюхать, не слушая и не глядя, но ничего нельзя сделать без движения. Развитие речи зависит от развития общей моторики ребенка в целом, и особенно от мелкой моторики пальцев рук.
О значении развития мелкой моторики и двигательной активности детей в литературе написано достаточно. Одним из видов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры, они помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза».
Пальчиковые игры имеют развивающее значение, так как дают малышу возможность «прочувствовать » свои пальцы, ладони, схему собственного тела.
Соединение «слово - палец» наилучшим образом способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи. Фольклорные песенки и потешки благодаря своей напевности и мелодичности развивают у малыша чувства языка.
В своей работе, мы немного разнообразили пальчиковые игры, дополнили их детским кремом. Выполняя с детьми знакомые действия «Ладушки», «Сорока», «Мальчик- пальчик» на ладонь малыша наносим капельку детского крема и выполняем все движения по тексту потешки. Эти игры очень нравятся детям они с удовольствием нюхают крем, растирают в ладонях, дают понюхать взрослому и т. д.
Для игр с кремом можно использовать разные детские песенки например:

Дождик, дождик кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Мы пойдем с тобой гулять,
Надевай сапожки.
И по лужам шлеп-шлеп-шлеп,
Мы ногами топ- топ- топ,
И пропал наш ручеек.
На ладонь ребенка выдавливаем капельку крема.
на 1,2,3,4 строчку ребенок указательным пальчиком имитирует капельки дождя, по всей ладошке наносит крем.
На 5,6строчки ребенок хлопает в ладоши.
7 строчка ребенок показывает обе ладошки, «ничего нет»

Выпал снег, кругом бело
Все дорожки замело.
Все дорожки, все тропинки
Стали белыми осинки.
Мы лопатки в руки взяли,
Все дорожки расчищали.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-жик,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-жик,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-жик,
Все…
На ладонь ребенка выдавливаем капельку крема.
на 1,2,3,4 строчку ребенок указательным пальчиком, имитирует «капельки снега» по всей ладошке и пальчикам наносит крем.

На 5 строчку раскрывает ладошки и выполняет скользящие движения ладонями
Ребенок показывает обе ладони «Все»

Еще И.М. Сеченов предполагал, что ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя; можно нюхать, не слушая и не глядя, но ничего нельзя сделать без движения. Развитие речи зависит от развития общей моторики ребенка в целом, и особенно от мелкой моторики пальцев рук.
Категория: Познавательно-речевое развитие | Добавил: Татьяна (09.02.2017)
Просмотров: 1265 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]