| Функциональный подход – это подход, целью которого является улучшение функционирования ребёнка, на основе его собственной активности и способности к выполнению. Функциональный подход рассматривает целостные повседневные ситуации и способность ребёнка участвовать в них. В функциональном подходе ребенок обучается функциональным навыкам: это практические, полезные навыки, которые ребенок сможет применять в различных жизненных ситуациях. Основной задачей специалистов, работающих в функциональном подходе, становится улучшать способности ребенка функционировать в его обычной жизни. Смысл функционального подхода заключается в том, что ребенок обучается не отдельным изолированным навыкам, которых не хватает ему исходя из возрастных норм и которые когда-то в будущем, возможно, смогут помочь ему успешнее обучаться, а функциональным навыкам, которые непосредственно связаны с его обычной жизнью и могут помочь ему успешно играть, гулять и общаться уже сейчас. |